Как устроен ризограф.

Все наверняка видели в предлагаемых копировальным центром услугах тиражирование на копировальном аппарате ("Ксероксе") и отдельно на ризографе. Ризограф, хоть и внешне похож на обычный копировальный аппарат, тем не менее имеет существенные различия как по технологии печати, так и по внутреннему устройству. Как раз эти отличия и обеспечивают ризографу большую скорость печати (до 120 стр. в минуту), а следовательно и меньшее время выполнения заказа. И низкую стоимость печати одного листа, особенно при печати больших тиражей.

Давайте посмотрим как всё таки устроен ризограф и узнаем как он работает. Устройство ризографа схематично показано на рисунке.

Оператор кладёт бумажный  оригинал с которого нужно снять копии в сканер документов (1), задаёт нужное число копий и нажимает кнопку "Старт". Дальше начинается "магия". Оригинал сканируется и переводится в цифровую форму. Из барабана с мастер-плёнкой (3), представляющей собой тонкую бумажную ленту с полимерным покрытием, вытягивается мастер-плёнка (4) по длине равная формату оригинала. По мере её вытягивания в блоком изготовления мастер-плёнки прожигаются в ней мельчайшие отверстия которые соответствуют рисунку оригинала. После чего плёнка обрезается ножом (11) и закрепляется на печатающем барабане (5).

Затем наступает очередь непосредственно самой печати. Барабан (5) имеет сетчатую поверхность. Изнутри, по сетке размазывается краска, поступающая из тубы (6). Краска пропитывает отрезок мастер-пленки и просачивается только через те участки, где имеются отверстия в полимерном покрытии. Если теперь к мастер-пленке приложить лист бумаги, на нем останется отпечаток - копия оригинала. Листы чистой бумаги из подающего лотка (7) захватываются механизмом подачи (8) и направляются между барабаном (5) и прижимным валиком. Здесь и происходит перенос изображения на бумагу. Далее листы бумаги отлепляются от барабана или сами, или клювиком (12) и попадают в приемный лоток (9). На этом этапе печати оригинал-макет уже не используется. Перед сканированием следующего оригинала, ненужный уже отрезок мастер- пленки снимается с барабана и помещается в емкость (10).

Для печати другим цветом заменяется весь барабан (5), для каждого цвета имеется свой барабан, хранящийся отдельно вместе с тубой для краски (6). Эта операция производится вручную.

Указанные выше особенности печати накладывают определённые требования к оригиналу-макету с которого будет сниматься копия, к используемой бумаге. Оригинал-макет должен иметь изображение только с одной стороны, иначе возможно просвечивание оборотной стороны при сканировании. При изготовлении оригинал-макетов так же следует избегать больших однотонных участков. Так как при печати из за обилие краски лист может не оторваться от печатающего барабана, и несмотря на клювик (12) замятся и быть испорченным. Не следует делать оригинал-макет без полей. Поля необходимы не менее 1 см. с каждой стороны. Во первых для того, что бы лист хорошо отлипал от барабана и во вторых точность печати на ризографе составляет 3-5 мм. Это же необходимо учитывать при печати несколькими цветами. Участки изображения разного цвета должны отстоять друг от друга на расстояние не менее 5 мм. Следует стремиться симметричного расположения темных областей на макете. Иначе возможен разворот листа в ризографе из за неравномерного отлипания от барабана и его застревание.

 Стоимость печати на ризографе вы можете по этой ссылке

Вернуться назад к оглавлению